про проф моделей, но начинающим и обычным девушкам тоже весьма полезно почитать
Несмотря на особую важность подиумной работы модели, именно ее фото в журналах, в частности на обложках иллюстрированных изданий, создают имидж и в немалой степени помогают раскручиванию имени той или иной будущей звезды. Но и работа эта требует большой выносливости и хорошей подготовки. Иногда съемки длятся с раннего утра до позднего вечера, особенно, если съемочная группа выезжает куда-то специально - не должно пропасть ни часа зря. Поговорим о работе перед камерой, в которой немало тонкостей, но и прописных истин, знать которые необходимо.
Прежде всего раз и навсегда запомните: на съемочной площадке командуют фотограф и стилист. Дело модели - выполнить задуманное авторами сюжета, используя максимально свои мастерство и опыт. Не удивляйтесь и не протестуйте, когда фотограф делает кадр (по вашему мнению) в неподходящий момент. Ему виднее, так как с вашей позиции и даже со стороны сюжет никогда не выглядит так, как он выглядит в объективе фотокамеры. Не советуйте, в каких ракурсах вы получаетесь лучше всего. Так как за конечный результат отвечают определенные лица, то и спрос будет с них. Ваша главная задача - строго выполнять указания, прибегая в нужные моменты к творчеству. От вас ждут в первую очередь профессионализма, который и выражается в вашем умении минимумом средств добиться максимального результата. Одно из основных средств, к которому вам придется прибегать постоянно, - это искусство перевоплощения. Чтобы овладеть этим искусством, вам необходимо знать основы актерского мастерства, а начнем мы с некоторых законов работы перед камерой.
Следите, чтобы ближнее к камере плечо было не задрано выше дальнего, не прячьте подбородок за плечом, а шею старайтесь держать прямо и даже горделиво, для чего в момент съемки несколько напрягайте шейные мышцы. Если вы снимаетесь сидя в кресле или на любой жесткой поверхности, то при съемке в фас ноги должны быть элегантно сведены вместе или одна нога закинута на другую. В профильном варианте вы можете быть более раскованной.
При съемке нога на ногу не нацеливайте ступню на камеру, а лучше потяните носочек в сторону или к полу, так, чтобы ближе к объективу было колено или колени, а не ступни ног. То же самое относится и к случаю, когда вы сидите на полу. Очень важно положение рук: желательно тыльные стороны ладоней не обращать прямо на камеру (поэтому никогда не кладите руки на колени), не сцеплять пальцы между собой, но и не растопыривать их, не подпирать подбородок (это могут себе позволить только опытные модели). Если вы играете своими волосами, то разводите локти в стороны, а не выставляйте их в направлении объектива.
Позиционируя руки на корпусе, старайтесь, чтобы пальцы занимали как можно меньшую площадь (опять же не расставляйте их широко, держите кисти под некоторым углом к фотоаппарату). В последний момент перед съемкой, когда фотограф готов сделать кадр, еще больше подтянитесь: втяните живот, потяните позвоночник вверх так, чтобы все тело почувствовало напряжение. Не бойтесь, что на фотографии это будет видно и что вы можете выглядеть неестественно. Гораздо хуже, когда модель сутулится или кособочится. Даже если вы на снимке должны наклоняться, обязательно прогибайте спину - это выглядит куда более эстетично.
Не делайте резких и лишних движений. Модель должна уметь плавно переходить из одной позы в другую, сохраняя при этом заданное эмоциональное состояние. Очень важным является умение (или скорее инстинктивное чувство) правильно ориентироваться относительно освещенности, будь то световые приборы в студии или естественный солнечный свет.
Конечно, фотограф подскажет вам, если на лице лежат тени, не предусмотренные сюжетом съемки, но работа здорово облегчается, если модель сама понимает, под каким углом и как освещаются находящиеся в кадре предметы и она сама.
Главное - не быть скованной. Не думайте, что все только и делают, что смотрят за вами и вашими ошибками, не комплексуйте и не смущайтесь - на площадке у всех масса забот. Внимательные взгляды на вас скорее обозначают озабоченность тех, кто принимает участие в съемке, по поводу освещенности или того, как выглядят ваши прическа и одеяние. Уже на кастинге специалисты определят, подходит ли ваше лицо и ваш имидж в целом для данной рекламы, гармонируют ли они с рекламируемым товаром.
Ведь суть рекламы с моделью - не использование красивой девушки как таковой. Она должна не просто привлекать внимание, а побуждать к покупке. Учтите это и всегда помните, что фотосъемка производится не для того, чтобы показать всем вашу красоту, а для рекламы товара или фирмы. С другой стороны, вы не должны позволять клиентам, если они присутствуют при съемке, садиться вам на голову.
До съемок с клиентом оговариваются сюжеты и зачастую даже ракурсы, в которых она (съемка) будет производиться. Вы должны быть в курсе того, что и как вам придется рекламировать. Поинтересуйтесь эскизом или кадропланом, стилем макияжа, который будет вам сделан для этой съемки, степенью обнаженности (очень часто в рекламе вам придется позировать частично или полностью обнаженной, но все это оговаривается заранее), количеством тем или сюжетов, в которых вы будете задействованы в день работы. Различные отклонения от обсужденного заранее с вашим агентством не должны вызвать у вас слепое повиновение, но и воспринимать их в штыки тоже не надо. Конечно, если это съемка для престижного журнала с известнейшим фотографом, то невозможно все предусмотреть заранее. В порыве вдохновения могут прийти в голову самые невероятные вещи, но в модельном бизнесе чаще всего даже вдохновение планируется и прогнозируется. Поэтому при возникновении непонятных, на ваш взгляд, действий фотографа (опять же, если это не фотограф, с которым агентство давно и успешно сотрудничает) или клиентов, лучше связаться со своим букером или с офисом агентства и уточнить ситуацию.
Кроме того, до начала работы вы должны подписать так называемый "Ваучер" или "Отказ от прав", что гарантирует клиенту отсутствие претензий к нему с вашей стороны при возможных публикациях тех фотографий, которые будут сделаны во время оговоренной съемки.
Существует два основных стиля работы фотографа. Приверженцы каждого из них будут утверждать, что именно так надо работать. Но, по большому счету, главное - это результат, и если для его достижения вы будете применять систему Станиславского, то никто не бросит в вас камень. Важно, чтобы результат был достигнут.
Один из способов получить желаемое заключается в том, что фотограф или стилист, а иногда и вместе руководят моделью, заставляя ее менять положение корпуса, отдельных частей тела, поворот головы, выражение глаз и т.д., то есть позировать. В момент, который кажется съемочной группе наиболее приближенным к идеалу, модель по команде замирает и фиксируется, после чего производится съемка. Данный способ имеет ряд минусов, основным из которых является то, что при таком методе чрезвычайно тяжело добиться естественности и динамичности сюжета.
Другой способ требует от модели большей самостоятельности и полного владения своим телом. Здесь модель импровизирует и экспериментирует, используя, конечно, определенные наработки и набор каких-то стандартных заученных поз, применяя их к конкретным задачам. Фотограф сам определяет, в какой момент ему нажать на спусковую кнопку затвора. Так изводится масса фотопленки, но и результат может быть сверхъестественный.
Так или иначе, но, по мнению известного фотомастера Жиля Бенсимона, 60% успеха фотографии зависит от модели. Дело же фотографа суметь запечатлеть что-то из окружающего мира.